...пост о внезапном уходе великого композитора и музыканта Чика Кориа! Слов нет, а только пустота пропасти по имени время, в котором каждый из нас имеет свои цифры рождения и смерти. Время, отпущенное каждому, чтобы сказать самое важное - зачем он пришёл на эту землю. В музыке время имеет глобальное значение, в котором есть эры, столетия, декады, годы месяцы, недели, дни, часы - а для музыканта деление времени измеряется другими запредельными величинами, где каждое мгновение может вмещать вечность. Именно такие мгновения подарил мне Майлс Дэвис, познакомив с творчеством окружавших его гениев, таких как Чик Кориа, Херби Хэнкок, Джо Завинул и многих других... Их музыка вела за собой и стимулировала творческий поток сознания, заставляя слышать и пробовать повторять. А для того чтобы повторять надо было учиться искусству ритма и гармонии
Музыка – это мое призвание с раннего детства, оно и определило последующую деятельность. Это стало профессией, когда я решил, что музыка определяет всю мою жизнь и моим основным инструментом стала гитара. Музыка – мир, открывшийся с момента углубления в инструмент. Тогда молодежью воспринималась поп-культура, которая позднее стала категоризироваться, как рок, делиться на какие-то жанры (рок-н-ролл, рокабилли, рок, хэви-метал, хард-рок, софт-рок). Для меня лично, этого деления не существовало изначально. Для меня была музыка, и этапы её развития. Но изначально это поп-культура. Представителями классики в той или иной мере был «Emerson, Lake & Palmer». Можно назвать это новой классикой. В более поздний период – это группа «Yes» и «King Crimson». Затем это стали называть арт-роком. Позже все перетекло во фьюжн, джаз. По мере углубления в истоки, я стал приходить к джазовым корням. Понимание классики у меня пришло через джаз. Через джаз («Miles Davis») я пришел к фьюжн (fusion) – «Mahavishnu Orchestra». Там была ярко выраженная основа, хорошо понятная мне, в отличии от других направлений.
Можно называть исполнителя Chick Corea, производившего не меньшее впечатление на меня. Это был уже этно-фьюжн, исполнявшийся такими командами, как «Return to Forever», «Weather Report», «Joe Zawinul Syndicate».
Я приведу пример из моей жизни в Нью Йорке. Когда у меня созрел проект инструментальной музыки, я решил позвонить ударнику группы «Return to Forever» - Ленни Уайту ( как раз тот, кто играет на видео в Сашином посте). Когда-то на фестивале в России я познакомился с ним в самолёте в Новосибирск. И я и он - мы летели по приглашению на джазовый фестиваль "Старая Крепость". Услышав моё выступление Ленни похвалил меня во время банкета и сказал, что с удовольствием со мной сыграет. С тех пор прошло 10 лет и я позвонил. Ленни вспомнил меня и пригласил к себе в гости в Нью Джерси. Радости моей не было предела. Я примчался и бродя по его дому лицезрел на стенах золотые копии великих пластинок, на которых я был воспитан. Когда мы прошли в подвал на его домашнюю студию я осмелился предложить ему мой проект и мы определились по датам. Я полностью выписал на ноты каждое произведение и естественно для барабанов я писал полную партитуру. Потом в миди я записал все трэки и весь состав (бас, клавиши, гитара) репетировали два месяца без Ленни конечно. А ему я привёз ноты и диск с записью его партии за неделю до концерта. Когда я вручил ему внушительный пакет, он спросил, - что это? - Ноты, - ответил я. Зачем? Я не знаю нот - сказал мне он. Я был в шоке... Как потом оказалось - всю музыку Чика Кореи он учил по памяти - на слух. переслушайте на досуге «Return to Forever». А ниже кусочек моего концерта, сыгранный с Ленни. Он играет во второй композиции, ну и в начале на репетиции демонстрирует свою именную тарелку!!! Так вот бывает)))
https://youtu.be/6TCTu2uMO5E